Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваша корзина 0 товаров 0 руб.

О "юзабилити" и "нам так не удобно"

О "юзабилити" и "нам так не удобно"

О "юзабилити" и "нам так не удобно".
Сначала разрабатывается структура программы, потом её тестируют на удобство ("юзабилити"). Структура программы, как и сама программа служит чтобы давать руководству информацию для принятия решений в бизнесе. Удобство или "юзабилити" делают уже для исполнителей в рамках текущей структуры программы. Иногда не возможно сделать одновременно удобно и сохранить структуру так, чтобы руководство получало нужную информацию в нужных разрезах.
Надо запомнить простую вещь, которую очень тяжело донести на внедрениях, когда на стороне заказчика за внедрение отвечает наемный человек или конечный пользователь.
Дело в том что целью любой программы автоматизации бизнеса является контроль деятельности, получение информации для принятия решений, избежать санкций со стороны государства за нарушения законодательства и увеличить производительность бизнеса. Бизнес должен больше приносить денег учредителям, и меньше тратить. Увеличивать доходы, и по возможности сокращать необоснованные расходы. Эти цели отчасти противоречат удобству для конечного сотрудника (менеджера, бухгалтера, кладовщика). В идеале программа должна либо вообще делать все сама, чтобы можно было уволить всех сотрудников (выгода бизнесу), либо нагрузить существующих сотрудников так, чтобы они делали больше полезной работы для бизнеса (выгодно бизнесу). А удобство для сотрудников делается только для того чтобы они могли больше выполнять полезной работы, а не для того чтобы у них появилось свободное время для себя. Если структура программы требует заполнения некоторых полей, которые кажутся не удобными сотруднику, это не значит что программа не удобная, это значит что эти поля, возможно пригодятся руководству для получения отчетов, или они нужны для контроля. 
Программы делаются для бизнеса, бизнес делается чтобы приносить прибыль учредителям. Звучит сурово, но это так.
Призываю руководителей участвовать во внедрениях, а не поручать их рядовым сотрудникам, потому что сотрудники нацелены получить для себя больше свободного времени в результате внедрения программы, что не всегда совместимо с назначением программы, программа делается и внедряется для Вас.
Больше всего люблю внедрения, где в качестве заказчика выступает финансовый директор компании. Обычно этот человек знает что нужно руководству и знает как это получить и без программы. Вместе с ним получается отличная команда понимающих друг друга людей и внедрение проходит максимально гладко и приносит реальную пользу - сокращение штата, увеличение нагрузки на одного человека.

Возврат к списку